Семь с половиной суток потребовалось атомоходу «Ямал», чтобы достичь льдины, на которой находится научноя станция «Северный полюс-40». Дрейфующей полярной станции срочно потребовалась эвакуация из-за того, что в начале мая льдина дала трещину, а затем раскололась на шесть частей.
Атомоход покинул порт в Мурманске в ночь на первое июня и подошел к терпящей бедствие у берегов Канады станции восьмого. Сейчас ведутся работы по эвакуации шестнадцати ученых — сотрудников «СП-40», научного оборудования и бытового инвентаря. Эвакуационные работы ведутся с помощью вертолета, и потому скорость их проведения будет зависеть от погодных условий. Все ученые-полярники чувствуют себя хорошо и даже принимают участие в погрузочных работах.
По информации Росатомфлота, принято решение основною часть сотрудников «СП-40» доставить в Мурманск, трех же ученых — на мыс Баранова, расположенный на архипелаге Северная Земля, для расконсервации станции и продолжения работ на ней.
По мнению ученых, климатические изменения приводят к тому, что в Арктике многолетних льдов становится все меньше, а значит и создать надежные условия для работы дрейфующих полярных станций становится все труднее. Специалисты ищут альтернативные возможности. Предлагается, например, идея создания искусственной платформы, которая вмерзнет в дрейфующий лед и будет более безопасна для размещения на ней полярников, чем настоящая льдина.
Атомоход покинул порт в Мурманске в ночь на первое июня и подошел к терпящей бедствие у берегов Канады станции восьмого. Сейчас ведутся работы по эвакуации шестнадцати ученых — сотрудников «СП-40», научного оборудования и бытового инвентаря. Эвакуационные работы ведутся с помощью вертолета, и потому скорость их проведения будет зависеть от погодных условий. Все ученые-полярники чувствуют себя хорошо и даже принимают участие в погрузочных работах.
По информации Росатомфлота, принято решение основною часть сотрудников «СП-40» доставить в Мурманск, трех же ученых — на мыс Баранова, расположенный на архипелаге Северная Земля, для расконсервации станции и продолжения работ на ней.
По мнению ученых, климатические изменения приводят к тому, что в Арктике многолетних льдов становится все меньше, а значит и создать надежные условия для работы дрейфующих полярных станций становится все труднее. Специалисты ищут альтернативные возможности. Предлагается, например, идея создания искусственной платформы, которая вмерзнет в дрейфующий лед и будет более безопасна для размещения на ней полярников, чем настоящая льдина.
Комментариев нет:
Отправить комментарий