пятница, 22 ноября 2013 г.

Концепция общественной безопасности России определяет главные угрозы

20 ноября президентом России Владимиром Путиным была утверждена Концепция общественной безопасности. Концепция в данном случае является системой взглядов на вопросы общественной безопасности, которые (взгляды) приобрели документальную форму. Главными направлениями данной концепции является не только определение источников угроз, но также и постановка целей и задач, направленных на улучшение работы системы безопасности в России. Цели и задачи ставятся для властей всех уровней, а также для тех организаций, работа которых изначально направлена на систематическое выстраивание надёжных барьеров угрозам и противодействие вызовам для российского общества.

Подписанный Владимиром Путиным документ готовился с учётом «Концепции социально-экономического развития» на период до 2020 года, а также «Стратегии национальной безопасности России» (тоже до 2020 года).


В новой Концепции общественной безопасности выделены несколько основных угроз, на которые государство обращает внимание в первую очередь:




экстремистская деятельность и терроризм;
преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств (законный оборот наркотических средств тоже существует – медицинская сфера, например. - прим. автора);
незаконная миграция;
коррупция.

Сама подписанная Концепция не даёт ответы на вопрос о том, как именно государство в ближайшие семь лет собирается бороться с той же коррупцией или угрозой распространения экстремизма. Главная её цель – обеспечить законодательную базу, которая могла бы активно применяться при решении задач, озвученных в концепции. Первый этап реализации этой базы продлится до 2016 года. На этом этапе государство планирует провести координацию работ различных региональных, скажем так, институтов, начать разработку и пробный запуск целевых программ, в том числе, и профилактического характера. На период с 2017 по 2020 год намечен второй этап хода Концепции общественной безопасности, в ходе которого наиболее работоспособные целевые программы будут реализованы в полном объёме с обозначением круга государственных структур, ответственных за такую реализацию.

Помимо упомянутых выше угроз в Концепции выделяются и другие. Это, например, невпечатляющее состояние транспортной инфраструктуры, стихийные бедствия, техногенные катастрофы.

Небезынтересно в этой связи выглядят сведения и о том, что на днях в Государственной Думе первое чтение прошёл законопроект в сфере информационной безопасности. По этому проекту, сотрудники Федеральной службы безопасности получают больше полномочий в оперативно-розыскной работе по противодействию угрозам информационной безопасности. Авторы этого законопроекта поясняют, почему им в голову пришла идея существенного расширения полномочий ФСБ в вопросах информбезопасности. Один из главных доводов заключается в фиксации роста попыток распространения вредоносных программ через Интернет, которые затем начинают проявлять себя как информационное оружие. Сторонником увеличения полномочий ФСБ в сфере доступа к личной информации в Интернете (естественно исключительно в благих целях…) выступает Ирина Яровая. И не только она. В поддержку законопроекту высказались и другие представители фракции «Единая Россия» в Госдуме.



               
                   



Ирина Яровая:
Фракция «Единая Россия» и профильный комитет поддерживают данную инициативу. Мы полагаем, что этот законопроект может быть отнесен к числу приоритетных.


После слов, высказанных депутатом Яровой, несколько странным выглядит то, что об информационной безопасности ничего не говорится в Концепции общественной безопасности на период до 2020 года, которую подписал президент. То ли информационная безопасность и безопасность общественная – нестыкующиеся понятия, то ли представители власти при подготовке документа допустили серьёзную оплошность.

Если возвращаться к тем главным вызовам, которые в Концепции определены, то безусловным особняком здесь стоит коррупция. Именно коррупционные клещи и притягивают все остальные угрозы и вызовы, которые сегодня фиксируются в отношении российского общества. Та же проблема незаконной миграции легко решается, если допустить, что чиновников того или иного уровня отучили «брать на лапу», если ФМС работает так, как положено законом, а не так, как решил местный «царёк».

То же и с распространением наркотиков. Сложно говорить о концепции борьбы с наркоторговлей, когда некоторые представители региональных органов внутренних дел всеми государственными концепциями, извините, зады подтирают, занимаясь сбором «сливок» с тех, кто зельем травит молодёжь.

Здесь можно хоть десять концепций принять, хоть триллион на реализацию каждой направить – толку будет ноль, так как коррупция парализовала систему контроля исполнения законов. Это как заржавевшая крысоловка, которая в чулане лежит, в неё кусочки сыра хозяин дома подкладывает (иногда – побольше, иногда – поменьше), а крысы, понимая, что механизм всё равно не сработает, поедают этот самый сыр, развалившись чуть ли не на самой крысоловке…




Причём некоторые не убегают даже тогда, когда дверь в чулан открывается – рассчитывают на то, что хозяин подслеповат, а потому всё равно не увидит…
Автор Володин Алексей

                 
               
                   

Комментариев нет:

Отправить комментарий