пятница, 6 июля 2012 г.

Мощь сирийской ПВО на примере сбитого RF-4E



22 июня этого года недалеко от сирийского побережья был сбит турецкий самолет RF-4E. Действия противовоздушной обороны Сирии вызвали вал критики со стороны западных стран. Официальный Дамаск, в свою очередь, утверждает, что турецкие летчики вторглись в сирийское воздушное пространство, после чего их полет был принудительно прекращен. Точный ход событий утра 22-го июня пока не стал достоянием широкой общественности, что послужило причиной появления массы версий. Среди прочих, упоминается провокационный характер полета: Турция намеренно отправила свой самолет (не самый новый) с целью обвинить Сирию в агрессии и сделать из этого инцидента casus belli. С другой стороны, несмотря на все довольно злобные заявления, Анкара пока не спешит открывать фронт и идти войной на Сирию. Почему?

Существует интересная версия, согласно которой на Сирию до сих пор не напали благодаря правильной военно-технической политике администрации президента Б. Асада. Фактически, турецкий истребитель, нарушивший воздушное пространство Сирии, был уничтожен в течение нескольких минут после пересечения воздушной границы. Это свидетельствует о хорошем развитии сирийской противовоздушной обороны. Именно с ПВО и связана одна из версий событий. Она гласит, что турецкий «Фантом» разведывательной модификации совершал полет с целью вынудить сирийскую ПВО вскрыть свои позиции. Таким образом, самолет должен был обнаружить места расположения радиолокационных станций обнаружения, определить зоны прикрытия и найти «слепые зоны». По-видимому, летчикам действительно удалось обнаружить местоположения РЛС. Однако последовавшие за этим события были совершенно не такими, как, наверное, ожидали в Турции. Сирийская ПВО не только обнаружила себя, но и успешно произвела атаку нарушителя.

Среди последовавших за сбитием самолета заявлений особый интерес представляют слова генсека НАТО А.Ф. Расмуссена. Несмотря на без пяти минут истерику Анкары, он ограничился простым предупреждением о недопустимости таких действий. Выходит, руководство Альянса понимает, какую угрозу может представлять противовоздушная оборона Сирии и поэтому не начинает активных боевых действий. В пользу этого предположения говорит сравнение прошлогодней войны в Ливии и событий в Сирии. Нетрудно заметить, что авиация НАТО начала бомбить ливийские объекты всего через несколько месяцев после первых выступлений против Джамахирии. Но в Сирии протесты, обстрелы и боестолкновения длятся уже полтора года. И за все это время наблюдаются только разговоры о возможной интервенции, но не открытое нападение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий