понедельник, 8 октября 2012 г.

Человек продолжает убивать китов

Анализ, охвативший четыре десятилетия, показал, что попытки предотвратить уничтожение китов не принесли желаемого результата.

Например, у восточного побережья Канады и Соединённых Штатов, по оценкам, осталось всего 460 северных гладких китов (Eubalaena glacialis). При этом власти обеих стран не бездействовали, принимая меры, которые должны были предотвратить запутывание животных в сетях и столкновение с судами. Так, в 2008 году было введено правило, предписывающее судам сбрасывать скорость в определённых районах. Срок его действия истекает в следующем году.
Столкновения с кораблями гибельны для китов. (Фото National Geographic / Getty Images.)


Джули ван дер Хоп и Майкл Мур из Океанографического института Вудс-Хоула (США) и их коллеги проанализировали все известные случаи гибели восьми видов крупных китов в северо-западной Атлантике в период с 1970 по 2009 год. За это время кануло 122 северных гладких кита, 473 горбачей (Megaptera novaeangliae), 257 финвалов (Balaenoptera physalus) и десятки представителей других видов. Оказалось, что вмешательство человека стало самой распространённой причиной смерти (67% случаев), в особенности запутывание в сетях.

Исследователи считают, что попытка защитить китов провалилась. В то же время нельзя не отметить определённые успехи на местном уровне — например, смещение морских магистралей в заливе Фанди между канадскими провинциями Нью-Брансуик и Новая Шотландия, несомненно, помогло сберечь китов.

Анализ также выявил направления будущих усилий. Так, особенно часто киты сталкиваются с судами в окрестностях мыса Хаттерас к северу от Морхед-Сити в штате Северная Каролина (США), где ничего не сделано для предотвращения трагедий. Тем не менее, по словам экспертов, следует радоваться уже тому, что хоть что-то предпринимается — причём не только составляются бумажки, но и выделяются деньги на мониторинг эффективности предписаний (например, с 2009 года регулярно проводится вскрытие погибших китов).

Чуть раньше Грег Силбер и Шеннон Беттридж из Национальной службы морского рыболовства США опубликовали доклад, в котором утверждается, что ещё рано говорить о степени эффективности вышеупомянутого правила, предписывающего снижение скорости. Авторы отмечали также, что срок действия ограничений необходимо продлить, распространив их на более мелкие суда.

Результаты исследования опубликованы в журнале Conservation Biology.

Подготовлено по материалам Nature News.

Комментариев нет:

Отправить комментарий