Недавно подготовку Донецка к Евро-2012 оценил председатель Донецкого областного общества инвалидов. Нелестно. По подсчетам этой общественной организации, к нам может приехать до полумиллиона людей с особыми потребностями. И если «Донбасс Арена» недавно презентовала возможности стадиона в плане приема людей с ограниченными физическими возможностями, то остальные объекты инфраструктуры, прежде всего, транспорт, этим похвастаться не могут.
Но с «Евро» жизнь не началась, им она и не закончится. Просто это сообщение натолкнуло меня на мысль о том, что наша инициатива по созданию в Донецке социального такси для инвалидов, мягко говоря, не лишена актуальности. Кстати, этот достойный всяческого уважения опыт в Украине, да и в нашей области имеется.
Впервые спецтранспорт для людей со спецпотребностями появился в Краматорске еще 6 лет назад. Служба такси, созданная на базе одного из автопредприятий города, представляла собой переоборудованные для перевозки колясок, костылей и прочих приспособлений стандартные машины. Обслуживали инвалидов с 30%-ой скидкой, работали круглосуточно.
Немного позже подобные службы появились в Черновцах, Харькове, Львове, Днепропетровске, Черкассах. Поддерживаются они, как правило, из городской казны. Исключение составляет, разве что, Львов. Городу в этой программе помогает министерство защиты прав потребителей Австрии.
Изучив практику, мы 1 марта направили депутатское обращение в соответствующие управления горсовета с предложением разработать и внести на сессию горсовета Положение о службе социального такси для инвалидов.
Как оказалось, мы были не единственными, кто озаботился этой проблемой.
Мы готовы объединять усилия в решении этого вопроса.
В городах Украины сегодня работает от 1 до нескольких (2-3) спецавтомобилей. Этого не достаточно в масштабах областных центров и того кол-ва людей с ограниченными возможностями, которые в них проживают. Одна специально оборудованная машина, стоимость которой колеблется в пределах 100-150 тыс. грн., в день может обслуживать 10-15 человек.
Но начинать с чего-то нужно. Мы хотим учесть все плюсы и недостатки уже существующей практики. Также было бы не плохо использовать службу и для трудоустройства инвалидов. Например, они могут работать диспетчерами. Кроме того, нужны обученные азам медицинской помощи сопровождающие лица, которые смогут при необходимости применить эти навыки в момент загрузки-выгрузки или во время поездки.
Но с «Евро» жизнь не началась, им она и не закончится. Просто это сообщение натолкнуло меня на мысль о том, что наша инициатива по созданию в Донецке социального такси для инвалидов, мягко говоря, не лишена актуальности. Кстати, этот достойный всяческого уважения опыт в Украине, да и в нашей области имеется.
Впервые спецтранспорт для людей со спецпотребностями появился в Краматорске еще 6 лет назад. Служба такси, созданная на базе одного из автопредприятий города, представляла собой переоборудованные для перевозки колясок, костылей и прочих приспособлений стандартные машины. Обслуживали инвалидов с 30%-ой скидкой, работали круглосуточно.
Немного позже подобные службы появились в Черновцах, Харькове, Львове, Днепропетровске, Черкассах. Поддерживаются они, как правило, из городской казны. Исключение составляет, разве что, Львов. Городу в этой программе помогает министерство защиты прав потребителей Австрии.
Изучив практику, мы 1 марта направили депутатское обращение в соответствующие управления горсовета с предложением разработать и внести на сессию горсовета Положение о службе социального такси для инвалидов.
Как оказалось, мы были не единственными, кто озаботился этой проблемой.
Мы готовы объединять усилия в решении этого вопроса.
В городах Украины сегодня работает от 1 до нескольких (2-3) спецавтомобилей. Этого не достаточно в масштабах областных центров и того кол-ва людей с ограниченными возможностями, которые в них проживают. Одна специально оборудованная машина, стоимость которой колеблется в пределах 100-150 тыс. грн., в день может обслуживать 10-15 человек.
Но начинать с чего-то нужно. Мы хотим учесть все плюсы и недостатки уже существующей практики. Также было бы не плохо использовать службу и для трудоустройства инвалидов. Например, они могут работать диспетчерами. Кроме того, нужны обученные азам медицинской помощи сопровождающие лица, которые смогут при необходимости применить эти навыки в момент загрузки-выгрузки или во время поездки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий